Граубин Георгий Рудольфович (11 июня 1929 года — 11 мая 2011 года) — забайкальский писатель, детский поэт, переводчик, заслуженный работник культуры РСФСР, почётный гражданин Читинской области, член Союза писателей СССР, член правления Союза писателей РСФСР, кавалер ордена «Знак Почёта» .

Незнакомые друзья

Человек, что мне построил дом
Был чужим, он не был мне знаком
Но, присев устало на крыльце,
Думал он о будущем жильце.
Был не друг и вовсе не родня
Тот, кто шил рубашку для меня,
Но и он, орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.
Никогда нигде я не встречал
И того, кто туфли мне точал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Сколько их, друзей, в моей стране
Что все время помнят обо мне!

Хочется надеяться...

 Хочется надеяться,
Что записан ты
В эту школу мудрости,
Школу доброты.
Многие столетия
В ней урок ведёт
Добрый и отзывчивый
Рыцарь Дон Кихот.
На пустынном острове,
Морем окружён,
Борется с невзгодами
Славный Робинзон.
Дружит с Томом Сойером
Гекльбери Финн.
Трудно жить нерадостно, если ты один!
В этой школе учатся даже старики,
Хоть учится стареньким
Вроде не с руки.
Крупные учёные,
Как не заняты,
Тоже ходят в тихую
Школу доброты.
Громко в тихих комнатах
Здесь не говорят.
За столом задумчиво
Книги шелестят.
И уже, наверное
Догадался ты,
Что это за тихая
Школа доброты.
Этот мир особенный,
Этот мир велик,
Умных, занимательных
И сердечных книг.

Сумбурный день

У козы капустный день:
Забредя в капусту,
Кочаны грызет коза
С хрумканьем и хрустом.
У соседей-старичков
День большой печали:
Понапрасну той козе
"Уходи!" кричали.
После стали подавать
Горестные знаки.
И устроил я козе
День большой собаки.
Пса спустил с цепи,
Козу,
Пес поймал с поличным,
И сумбурный, грустный день
Стал для всех отличным!
За исключением той козы.

Походные буквы

 Когда я в путь-дорогу снаряжаюсь,
Я алфавитом так распоряжаюсь.
Колёса делаю из «О»,
Вставляя ось и спицы,
Чтоб можно было далеко,
Хоть до Москвы, катиться.
Приехав в лес, в один момент
Два «Л» в песок вбиваю.
Поверх на жердь кладу брезент
И дом сооружаю.
А в нём два «П» вбиваю в пол,
Кладу фанеру – вот и стол.
Ещё два «Х» неплохо вбить,
Чтоб можно для печурки
На этих козлах распилить
Смолистый ствол на чурки.
Но чтоб забить не кое-как,
А прочно и надёжно,
С собой беру я твёрдый знак,
Хоть что забить им можно.
В палатку-дом я спать иду,
«Н» растянув вот так.
Ну, а под голову кладу,
Конечно, мягкий знак

Мама (Утром две ладони)

 Утром две ладони,
две больших руки
 Мыли окна в доме
 наперегонки.
Видно, чья-то мама
 поднялась чуть свет.
«Мама мыла раму»
помню с детских лет.
Мыли раму скоро.
Только рядом вдруг
 Показалась вскоре
 Пара детских рук.
А через минуту
 с ними заодно
 Две руки-малютки
 стали мыть окно.
Так они старались,
Что, конечно, там
 Места не осталось
 Маминым рукам.
Мне всегда приятно
 видеть то окно:
Добротой и дружбой
 светится оно.

Мамины руки

 Всякими были они,
Добрые мамины руки.
Помню их в светлые дни,
В горькие годы разлуки
 В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали,
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.
Быстро стирали бельё,
Шили рубашки и брюки.
Помню, как детство своё,
Добрые мамины руки.
Как- то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Лучше б отец накричал,
Шлепнул во имя науки!..
Стыдно, что я огорчал
 Добрые мамины руки.
С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай её рук,
Чтобы потом не стыдиться.

Лесные игры

Кто во что в лесу играет?
Знают все, что прятки
Любит папа-соболь,
Дети-соболятки.
Пёстрые сороки,
Птицы тараторки,
Влюблены в дразнилки
И скороговорки.
У лисицы с волком
Хищные замашки,
Не играйте, зайцы,
С нами в поддавашки!
Белки покачаться
На ветвях не прочь.
А ондатры – в озере
Воду потолочь.
Дикие олени
Выбрали «пятнашки»,
Ведь у них красивые
Пятна на рубашке.
Играют в «полосатики»
Неспроста, не вдруг
Чуда полосатые –
Тигр и бурундук.
Вот бы ещё в клеточку
Зверя подобрать,
Чтобы на спине его
В шахматы играть!