1Медработники1

  День медицинского работника – профессиональный праздник медицинского персонала. В торжестве принимают участие врачи, медицинские сестры, санитары, научные сотрудники, вспомогательный персонал медицинских учреждений, их родственники и друзья. К ним присоединяются преподаватели, студенты, интерны и выпускники профильных учебных заведений.
  В России праздник ежегодно отмечают в третье воскресенье июня. Эта дата была установлена в 1980 году.
  Что мы делаем, когда кольнёт в боку или запершит горло? Правильно, идём к врачам. Именно они помогают на расти весёлыми и здоровыми.
  А если вдруг возникла серьёзная угроза здоровью у тебя или твоих близких, то хорошо запомни номер вызова «Скорой помощи» - 03 или 112 (с мобильного телефона). С помощью радиостанции диспетчер вызывает машину «Скорой помощи» и направляет её по нужному адресу. А в ней врачи, которые, прибыв на место, мгновенно ставят диагноз, и, если надо, доставляют больного в больницу.
  Это сейчас врачам в их нелёгком труде помогают специальные аппараты и приборы, позволяющие быстро понять причину болезни. А вот если бы мы с вами жили в древние времена, когда ещё медицина не была наукой, то лечил бы нас первобытный знахарь, с помощью магического заклинания, песни или отвара из трав. Ведь тогда так и говорили: «На каждую болезнь - своя травка» Да и первые «медицинские инструменты были выточены из камня.
  Но около двух тысяч лет тому назад появился человек, который сделал для медицины так много, что его даже назвали «отцом медицины». Имя его - Гиппократ. Он написал первую медицинскую книгу, в которой были описаны симптомы болезней. Знания Гиппократа помогали лечить людей и спасли многие жизни. А сегодня все выпускники медицинских учреждений дают клятву Гиппократа, в которой говорится о том, что врачи всегда и везде должны помогать людям, лечить их, не навредить им.
  Настоящий врач не только знает всё о строении человеческого тела, но и признаках болезней, которых в наше время великое множество. Он хорошо разбирается в работе каждого органа. Сколько органов, столько и специальностей врачей. Когда ты был в поликлинике, то наверное, успел заметить таблички с разными названиями. Например, окулист лечит глаза; лор - уши, горло и нос; дерматолог - кожу, а стоматолог - наши зубы и дёсны. Существует ещё много специальностей врачей. Но не стоит забывать об их самых главных помощниках - медицинских сёстрах и санитарках, которые зачастую проводят рядом с больными больше времени, чем лечащий врач. Они и таблетки раздают, и уколы делают, и даже тяжело больных выхаживают. Ведь их призвание - помогать больным людям.
  Вот ты и узнал, что профессия врача одна из самых древних и очень нужных. В любое время года, в любой точке мира, любому человеку практически в любую минуту может потребоваться помощь или совет хорошего врача. И если ты внимательный и отзывчивый, добрый и спокойный, обладающий хорошей памятью и умелыми руками, то тебе остаётся только подтянуть химию. физику и биологию для того, чтобы хорошенько подготовиться и поступить в медицинское высшее учебное заведение. Обучение в нём довольно сложное и занимает 6 лет. Потом ещё два года интернатуры, то есть практики под наблюдением более опытных коллег. Зато потом ты сможешь стать врачом - человеком, которому люди доверяют самое дорогое - свою жизнь и здоровье!

КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

4 ФЕВРАЛЯ
Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями

9 ФЕВРАЛЯ
Международный день стоматолога

11 ФЕВРАЛЯ
Всемирный день больного

15 ФЕВРАЛЯ
Международный день детей, больных раком

28 ФЕВРАЛЯ
Международный день редких заболеваний

3 МАРТА
Международный день охраны здоровья уха и слуха

6 МАРТА
Международный день зубного врача

21 МАРТА
Всемирный день людей с синдромом Дауна

24 МАРТА
Всемирный день борьбы с туберкулёзом

24 МАРТА
Международный день борьбы с депрессией

2 АПРЕЛЯ
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

7 АПРЕЛЯ
Всемирный день здоровья

20 АПРЕЛЯ
Национальный день донора в России

ПОСЛЕДНЯЯ СУББОТА АПРЕЛЯ
Международный день ветеринарного врача

25 АПРЕЛЯ
День ДНК

28 АПРЕЛЯ
День работника скорой медицинской помощи

4 МАЯ
Всемирный день борьбы с астмой

5 МАЯ
Международный день акушерки

12 МАЯ
Международный день медицинской сестры

20 МАЯ
Всемирный день травматолога

31 МАЯ
Всемирный день без табака

14 ИЮНЯ
Всемирный день донора крови

ТРЕТЬЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ИЮНЯ
День медицинского работника

8 АВГУСТА
Международный день офтальмологии

31 АВГУСТА
День ветеринарного работника России

11 СЕНТЯБРЯ
Всемирный день оказания первой медицинской помощи

17 СЕНТЯБРЯ
Всемирный день безопасности пациентов

ПОСЛЕДНЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ СЕНТЯБРЯ
Международный день глухих

29 СЕНТЯБРЯ
Всемирный день сердца

29 СЕНТЯБРЯ
День отоларинголога

4 ОКТЯБРЯ
Международный день врача

10 ОКТЯБРЯ
Всемирный день психического здоровья

ВТОРОЙ ЧЕТВЕРГ ОКТЯБРЯ
Всемирный день зрения

16 ОКТЯБРЯ
День аллерголога

16 ОКТЯБРЯ
Всемирный день анестезии

17 ОКТЯБРЯ
День участкового терапевта в России

22 ОКТЯБРЯ
Международный день заикающихся людей

14 НОЯБРЯ
Международный день логопеда

20 НОЯБРЯ
День педиатра

1 ДЕКАБРЯ
Всемирный день борьбы со СПИДом

1 ДЕКАБРЯ
День невролога

12 ДЕКАБРЯ
Международный день всеобщего охвата услугами здравоохранения

См. также: Медицина и здоровье: календарь знаменательных дат


ВРАЧ

Профессия врача - это подвиг,
она требует самоотвержения,
чистоты души и чистоты помыслов.
А. П. Чехов

  Люди в белых халатах часто вызывают трепет. Ведь именно в их руках может оказаться самое ценное, что у насесть, - здоровье и сама жизнь. От личности врача, его опыта и отношения к делу во многом зависит исход тяжёлой болезни или сложной операции.
  Работа врача складывается из трёх основных элементов: распознавание недуга (диагностика), лечение и профилактика. Чтобы трудиться успешно и с удовольствием, необходимо находить общий язык с пациентами. В каждом из них надо видеть страдающего человека. Кроме того, требуется чувствовать себя членом слаженной команды, выполнять распоряжения главврача и управлять персоналом (медсестрами, санитарками). Если врач нашёл контакт с больным, завоевал его доверие, успех лечения наполовину обеспечен. Тактичность, внимание, доброта, готовность к бескорыстной помощи в сочетании с принципиальностью и настойчивостью — вот качества хорошего врача. Кроме того, в практике почти любого доктора встречаются случаи, требующие смелости, находчивости, сообразительности и немедленной реакции.
  Чтобы обрести право лечить людей, необходимо долго и упорно учиться. Число дисциплин и курсов. изучаемых в медицинских вузах, превышает 60. Но даже получив диплом, нельзя работать лечащим врачом без кураторства более опытного наставника. Путь к самостоятельности лежит через интернатуру, а углублённое освоение конкретной специальности - ещё и через ординатуру. Таким образом, общий срок обучения может достигать 12 лет.
  Как только человек появляется на свет, его встречает АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ. Заботой этого специалиста является здоровье женщины и её будущего потомства. Врач ведёт профилактические осмотры с целью раннего выявления онкологических, воспалительных и других заболеваний половой сферы, занимается лечением отмеченных расстройств, наблюдает за течением беременности. В этой области медицины нередко приходится прибегать к оперативным вмешательствам, так что акушер-гинеколог обычно владеет квалификацией хирурга.
  В переводе с греческого ело; «ХИРУРГИЯ»  буквально означает «рукодействие».  Хирург должен иметь крепкое здоровье, чуткие руки, волю и выносливость. По тяжести, опасности и износу организма его работу приравнивают к труду лётчика реактивной авиации.
  Находясь у операционного стола, хирург должен всегда быть готов к любым неожиданностям, а поэтому ему необходимо обладать огромной выдержкой, обширными знаниями и устойчиво сформированными профессиональными навыками. Оперирующий врач — своего рода конструктор, инженер, тонкий исполнитель
  Каждый раз, вторгаясь в человеческое тело, он вступает в зону огромного риска. Серьёзные операции делаются только в стационаре. В поликлинике хирург осматривает больных и назначает лечение, а также при необходимости делает мелкие операции (вправляет вывих, вскрывает нарыв и т. п.).
  Хирургу требуется широкий кругозор, отличное знание анатомии и физиологии человека и современной оперативной техники. Нередко его талант проявляется в том, чтобы воздержаться от вмешательства с помощью скальпеля и предпочесть консервативное лечение, т. е. передать больного другим специалистам.
  Если кому-то удаётся избежать в жизни встречи с хирургом, то к терапевту мы непременно обращаемся. Слово «ТЕРАПИЯ» в переводе с греческого означает «лечение». Врач-терапевт опирается на сведения, которые сообщает о себе сам больной, и на объективные данные, полученные при обследовании пациента. Лечение в терапии ведётся с помощью различных лекарственных препаратов: их прописывают принимать в виде таблеток, порошков, микстур, иногда назначаются курсы уколов или ингаляции. Широко применяются физиотерапевтические процедуры, диета, лечебная физкультура.
  Как правило, каждый человек малых лет до глубокой старости нуждается в  помощи  стоматолога (от греческого «стоматос» - рот, «логос» - учение). Такой специалист поддерживает хорошее состояние полости рта, при необходимости лечит зубы, а также занимается протезированием.
  Среди стоматологов есть свои терапевты и хирурги. Первые выполняют «бескровную» работу: осматривают дёсны и зубы, ставят пломбы и т.д. когда терапевтические методы лечения бессильны, больной садится в кресло к хирургу. Тот выполняет небольшие операции в полости рта: удаляет зубы, опухоли и камни в слюнных протоках, вскрывает гнойники, устраняет последствия травм, исправляет врождённые и приобретённые дефекты. Кроме того, стоматолог-хирург исправляет дефекты челюсти, губ, носа, появившиеся в результате недоразвития, болезней, травм. Так сложилось, что стоматологическая хирургия вышла за  пределы полости рта и по сути является челюстно-лицевой хирургией.
  Сложным и кропотливым делом занимается стоматолог-протезист. Протез изготавливают строго индивидуально и устанавливают после тщательных примерок, чтобы человек мог пользоваться им много лет, не испытывая при этом дискомфорта.
  У детей зубы и прикус нередко формируются с некоторыми отклонениями. В подобных случаях необходимо как можно раньше показать ребёнка ортодонту (от грвч. «ортос» - «прямой», «правильный» и «одис», род. п. «одинтос» - «зуб»). Специалист может изменить направление роста отдельных зубов, так что они станут ровными и красивыми.
  Стоит упомянуть о ВРАЧАХ-НАРКОЛОГАХ. Их главная задача - избавить пациента от болезненного пристрастия к наркотическим веществам и алкоголю, выработать отвращение к ним и попутно восстановить утраченные социальные ориентиры. Одна из сложностей работы нарколога состоит в том, что на лечение к нему люди часто поступают не по доброй воле, а под нажимом родственников, административных или общественных организаций. Человек не понимает грозящей ему опасности, снисходительно относится к своему пороку и не желает от него избавляться. Поэтому каждая победа приносит специалисту большое личное удовлетворение и огромную благодарность от возвращённого к нормальной жизни недавнего алкоголика или наркомана и его близких.
  Медицинских специальностей очень много; здесь были названы лишь некоторые. Деятельность каждого врача имеет свою специфику. К тому же профессия медика предполагает не только оказание помощи больному, но и систематическое участие в научно-исследовательской работе.
  Искусство врачевания непрерывно развивается. Поэтому врачу приходится всю жизнь повышать свою квалификацию, чтобы быть в курсе последних медицинских достижений и с максимальной пользой применять полученные знания и накопленный опыт в таком благородном деле, как помощь страждущим.


САНИТАР

  Первой, а иногда и пробной ступенью на пути в медицину может послужить работа санитаром. Она даёт возможность близко познакомиться с трудом врачей, фельдшеров, медицинских сестёр; пройти начальный этап освоения профессии, узнав специфику разных её специальностей, и проверить себя с точки зрения пригодности к этой сфере. Санитары относятся к младшему медицинскому персоналу, как и медицинские регистраторы, дезинфекторы и некоторые другие работники больниц, лабораторий, поликлиник.
  Без помощи санитара трудно решить многие задачи, стоящие перед врачами и медицинскими сестрами. Бывают случаи, когда от стараний санитара — человека без медицинского образования зависит результат длительного и сложного лечения больного. Работа санитара трудная и ответственная: у понятия «чистота» в медицине гораздо более глубокий смысл, чем в быту, а уход за больными расценивается как одно из лечебных мероприятий.
  Сейчас в больницах и поликлиниках есть разнообразные средства, облегчающие труд санитара. Но главным его «инструментом» остаются заботливые руки, а необходимыми качествами - доброта, терпение, исполнительность. Заботясь о порядке и чистоте и постоянно находясь рядом с больными, санитар должен быть образцом чистоплотности. Систематические занятия, которые проводятся с санитарами в лечебных учреждениях, дают им необходимые знания по обработке помещений и прививают элементарные навыки ухода за пациентами.
  Представителями данной профессии могут быть как женщины, так и мужчины. Нередко их работа требует физической силы (например, при транспортировке больного в отделение на носилках, доставке в операционную кислородных баллонов и т. д.).
  Выдающийся акушер-гинеколог В. Ф. Снегирёв в своё время распорядился повесить в актовом зале клиники наряду с портретами корифеев медицины портрет нянечки-сиделки — в знак признания её заслуг. В такой галерее почётное место по праву принадлежало бы и опытному санитару.


МАСТЕР УЛЫБКИ

  Одна из самых распространённых реклам в современных СМИ - реклама зубных паст и щёток, а также жевательных резинок. Рекламируют эти предметы потребления такие белозубые красавицы и красавцы, что не хочется больше вообще никогда открывать свой рот, в котором зубы с желтоватой эмалью не отличаются ровностью, а некоторые и вообще отсутствуют. И действительно, эстетическая ценность зубов для многих людей часто играет не менее важную роль, чем их прямое назначение - откусывать и пережёвывать пищу.
  И как хорошо, что существуют специалисты, которые могут сделать улыбку ослепительной и неотразимой и благодаря которым не стыдно показать все тридцать два зуба. Эти волшебники - зубные техники-протезисты.
  Обычно они работают в специально обустроенной лаборатории. Там имеются все необходимые инструменты и оборудование для изготовления различных видов искусственных коронок, штифтовых зубов, конструкций мостовидных протезов, съёмных пластиночных протезов. Есть . мастера и специальные материалы для снятия индивидуальных оттисков. На их основе из воска делаются отдельные элементы, узлы и детали зубочелюстных протезов. Однако это пока только муляжи. Затем протезы изготовляются из пластмассы, металлокерамического или металлического сплава. Но и это ещё не всё. Детали будущего «произведения искусства» нужно определённым образом спаять, сплавить, обжечь в специальной печи, а потом отбелить, окончательно отделать и отполировать.
  Изготовление зубных протезов — дело очень кропотливое и ответственное, ведь готовая конструкция должна быть не только красивой. Её главная задача — восстановить нарушенную функцию жевания и при этом не мешать, не причинять боль и неудобство, не нарушать привычную артикуляцию. А кроме того, она должна быть долговечна и не изменять присущий данному человеку прикус.
  Протезисту помимо тщательности, аккуратности и хорошо развитой моторики рук не помешает немного изобретательности. Бывают такие случаи, когда под рукой нет всех необходимых материалов, а задание срочное. Работа зубного техника-протезиста, безусловно, подразумевает и творчество. В каждом зубном протезе чувствуются почерк мастера и его квалификация. Именно поэтому хороших протезистов благодарные пациенты по цепочке «передают» друг другу. И, конечно, настоящие протезных дел мастера никогда не останутся без работы.


СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

  Медицинская сестра — это специалист с медицинским образованием (средним или высшим), разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу.
  Впервые в России женский труд для ухода за больными в госпиталях и лазаретах был использован ещё при Петре I. Однако позже роль сиделок выполняли отставные солдаты.
  Одним из инициаторов привлечения женщин к уходу за ранеными был великий хирург Н. И. Пирогов. Во время Крымской войны 1853—1856 гг. в осаждённом Севастополе он организовал работу сестёр милосердия. Тогда же в стане неприятеля создавала систему сестринской помощи англичанка Флоренс Найтингейл. Медалью её имени - высшей наградой Международного Красного Креста — награждается тот, кто мужественно и самоотверженно оказывает медицинскую помощь больным и раненым.
  Сестринское дело — наука и искусство. Оно включает планирование и осуществление ухода в период болезни и реабилитации, охватывает не только физические, но психологические и социальные аспекты жизни человека. Содержание сестринского дела менялось на протяжении веков, так же как менялись запросы общества и условия жизни.
  Какова же миссия медсестры в нашем обществе? Прежде всего она заключается в оказании помощи людям в достижении ими физического здоровья. «Сестра — это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребёнку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружён в себя, чтобы говорить», - писала В. Хендерсон.
  Ухаживая за пациентом, медицинская сестра сочетает в работе несколько моделей сестринского ухода. Из множества таких моделей в нашей стране в основном используются модели В. Хендерсон, К. Рой, Д. Орэм, Д. Джонсон. Различие моделей касается понимания потребностей пациента, этапов сестринского процесса и роли сестры в его осуществлении - «помощник врача», «защитник прав пациента», «постоянная сиделка» и т. д. При этом сестра может действовать независимо — в рамках сестринского процесса, взаимозависимо — в составе бригады, в зависимости от врача - выполняя его назначения.
  Работа сестринского персонала в  амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях существенно не отличается. Она заключается в ведении медицинской документации, обследовании пациентов (определение массы тела, измерение температуры тела и др.), выполнении врачебных распоряжений, а при необходимости в оказании доврачебной помощи пациенту, в руководстве действиями младшего медицинского персонала. Однако существуют различия в условиях труда и специфике профессиональных знаний и навыков сестёр. В больнице медицинские сестры дежурят по 7-12 часов или сутками, в зависимости от профиля отделения. После окончания смены им положен день-два отдыха. Профиль отделения и специализация врача предъявляют свои требования к сестринскому персоналу. Так, медицинской сестре, работающей с офтальмологом, необходимо иметь представление о строении глаза и его заболеваниях, о методах профилактики и лечения. Ей нужно уметь закапывать глазные капли, определять остроту зрения и помогать врачу в подборе очков, измерять внутриглазное давление и т. д. В хирургии сестра вместе с врачом обрабатывает раны, делает перевязки, участвует в проведении операций. Она стерилизует материал, инструментарий, дезинфицирует помещение.
  Выбирая эту специальность, надо помнить, что работа медицинской сестры заключается не только в выполнении функциональных обязанностей, но и в стремлении помочь людям, облегчить их страдания, поддержать в трудную минуту. Она должна стараться создать атмосферу уважительного отношения к этическим ценностям пациента, его обычаям и убеждениям.
  Подготовка специалистов со средним медицинским образованием осуществляется в медицинских и фармацевтических училищах и колледжах. С 1991 г. сестринский персонал обучают по двухступенчатой программе:  первая ступень - для абитуриентов, окончивших 9-11 классов общеобразовательной школы, срок обучения - 2-3 года с последующим присвоением квалификации «медицинская сестра»; вторая ступень - для абитуриентов, имеющих диплом об окончании среднего медицинского учебного заведения и стаж практической работы, срок обучения — 2 года, им присваевается квалификация «организатор и преподаватель сестринского дела». В настоящее время в России готовят средний медицинский и фармацевтический персонал по 26 специальностям.
  По окончании первой или второй ступени студент может поступить на факультет высшего сестринского образования (ВСО) в вуз для обучения по специальности «сестринское дело» и получения квалификации «менеджер сестринского дела», срок обучения — 4 года на дневном либо вечернем отделении (существует и заочная форма обучения).
  Работа среднего медицинского персонала нелегка, но их труд всегда востребован.


ФЕЛЬДШЕР СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

  Бывает, что внезапное заболевание или резкое ухудшение самочувствия требует оказания экстренной медицинской помощи дома, на улице, на работе, в общественном месте. Эта работа возложена на станции «Скорой и неотложной медицинской помощи». На каждой станции есть выездные бригады, аппарат диспетчеров, отделы госпитализации, статистики, справочное бюро.
  Бригада состоит из врача и двух фельдшеров. В небольших городах с врачом выезжает один фельдшер, а в сельской местности вместо бригады дежурит либо врач, либо фельдшер.
  В распоряжении бригады имеются наборы лекарственных средств, аппарат для измерения артериального давления, дыхательный и наркозный аппараты, системы для переливания крови, электрокардиограф, необходимый медицинский инструментарий. На машинах «скорой помощи» установлены радиостанции для связи с диспетчером.
  Существуют и специализированные бригады — травматологические, кардиологические, неврологические, психиатрические и др. Врачи и фельдшеры этих бригад специально подготовлены, а машины оснащены соответствующим оборудованием.
  Фельдшер - первый помощник врача. Он снимает электрокардиограмму, вводит назначенные врачом лекарства, останавливает кровотечения, участвует в других экстремальных лечебных мероприятиях. В определённых условиях фельдшер скорой и неотложной медицинской помощи имеет право самостоятельно обслуживать больных, оказывать им доврачебную помощь, может госпитализировать.
  Фельдшеру нужны решительность, быстрота реакции, предельная добросовестность, целеустремлённость, высокая трудоспособность. Иногда в течение смены вызовы поступают один за одним, бригада всё дежурство находится в постоянном напряжении, и это при 12- или 24-часовом режиме труда. Ещё сложнее условия работы «скорой помощи» в сельской местности. Из-за больших расстояний, подчас бездорожья, отсутствия телефонной связи теряется драгоценное время, и нередко вместо бригады «скорой помощи» к больному спешит фельдшер. Именно от его знаний, от быстроты и чёткости его действий зависит здоровье, а иногда и жизнь человека.
  Молодой специалист, пришедший после окончания медицинского училища на станцию «Скорой помощи», проходит здесь свои «университеты» гораздо быстрее, чем где бы то ни было.

Интересные факты

  • Древние греки использовали в медицинских целях электрических скатов. Их способность вызывать оцепенение у жертв служила способом обезболивания при родах и операциях.
  • Кровь для проведения анализов чаще берут из безымянного пальца. Это связанно с тем, что он меньше всего используется для работы, кожа на нем тоньше и прокол получается менее болезненным, чем на остальных пальцах.
  • Термин «медицина» происходит от латинского определения «ars medicina» - «искусство исцеления».
  • Слово «бедлам», которое является синонимом неразберихи и беспорядка, имеет медицинские корни. Так назывались психиатрические учреждения. В 1337 году в районе Лондона Бетлеме был открыт госпиталь святой Марии Вифлеемской, который в последующем стал психиатрической клиникой, что дало название этому определению.
  • Самым распространенным инфекционным заболеванием в мире является зубной кариес.
  • Идею носить белые халаты медицинским работникам предложил английский врач Джозеф Листер. Он заметил, что на белой ткани лучше всего заметны пятна грязи, крови и других биологических жидкостей. С целью гигиены и санитарии работники лечебных учреждений начали носить белые халаты. Изначально по мастерству хирургов судили, насколько во время операции пачкалась их одежда.

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Ростовский базовый медицинский колледж (Азовский филиал)
Адрес: 346780, г. Азов, ул. Промышленная, 1
Телефон: 8(86342)- 4-01-88
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Квалификация – медицинская сестра
Формы обучения: очная, очно-заочная
Сроки обучения: очная – 2 года 10 месяцев; очно-заочная – 3 года 10 месяцев.

ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
Квалификация – фельдшер
Форма обучения – очная
Срок обучения – 3 года 10 месяцев

  Приём на обучение осуществляется на общедоступной основе с учётом результатов освоения абитуриентами образовательной программы среднего общего образования (11 классов), указанных в представленных поступающими документах об образовании (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012).
  Приём документов начинается с 20 июня.


 Тот, кто выбирает для себя путь врача, должен быть терпелив, неравнодушен к людям, смел, не бояться трудностей, и, конечно же, обладать огромным багажом профессиональных знаний.
 Предлагаем вам перелистать несколько книг, посвящённых людям этой замечательной профессии. Это истории о самоотверженности, долге и человечности. Они напоминают о ценности жизни, помогают найти призвание и рассказывают о непростом труде медицинских работников.

1МедКниги1

1МедКниги2

1МедКниги3

1МедКниги4

1МедКниги5

1МедКниги6

1МедКниги7

1МедКниги8

1МедКниги9

1МедКниги10

1МедКниги11

1МедКниги12

1МедКниги13

1МедКниги14

1МедКниги15

1МедКниги16

1МедКниги17

1МедКниги18


ВИКТОРИНА «СПАСИБО НАШИМ ДОКТОРАМ!» 

1. Как звали всем известного доктора в сказках К. И. Чуковского? (доктор Айболит)

2. Как звали английского прототипа  Доктора Айболита? (доктор Дулитл)

3. Чем лечил Малыш Карлсона в книге А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"?  (вареньем)

4.Как звали доктора из сказки Н. Носова "Незнайка и его друзья" (Доктор Пилюлькин)

5. Как звали лекаря из сказки А. Толстого  "Золотой ключик или приключения Буратино", чем он лечил своих больных? (Дуремар, лечил пациентов пиявками)

6. Как звали доктора из книги Артура Конан Дойла "Приключение Шерлока Холмса" (доктор  Уотсон)

7. Как фамилия писателя, доктора и нашего земляка в одном лице? В каких произведениях он касается медицинской темы? (А. П. Чехов, рассказы "Лошадиная фамилия", "Хирургия")

8. В рассказе О. Генри "Последний лист" героиня тяжело болела. Доктор сказал, что у неё шанс выжить  один из десяти, но только в том случае, если она захочет жить. Но пациентка решила, что умрёт, как только упадёт на землю последний лист со старого-престарого плюща, который находился на старой кирпичной стене перед окном. Листья падали  и падали. И остался последний. Каждое утро  девочка смотрела в окно, а он всё не падал и не падал. Девочка выздоровела. Почему последний лист не падал?  (его нарисовал художник, который узнал о болезни девочки и её мыслях о смерти, решил нарисовать лист плюща прямо на стене)

9. В одном из рассказов А. И. Куприна  заболевшей девочке, чтобы она поправилась, приводят животное, очень большое. У девочки после встречи с животным появился аппетит, и она стала выздоравливать. Кого привели? Как называется рассказ? (слон, рассказ "Слон")

10. В одном из рассказов А. И. Куприна маленькой девочке, родители которой оказались в сложной жизненной ситуации, и у них не было денег ни на лекарства, ни на то, чтобы пригласить доктора домой - оказал помощь доктор. За лечение он даже не взял денег, а наоборот - дал, чтобы девочке купили лекарство. Это был доктор Пирогов. За его доброту, помощь Пирогова этого называли... Как? (чудесный доктор; из рассказа "Чудесный доктор")


СТИХОТВОРЕНИЯ

Мы с Тамарой
Барто Агния

Целый день
Трезвонит Таня:
- Мы заведуем
Бинтами,
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
Если что-нибудь
Случится,
Приходите к нам
Лечиться.
Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой
Красный Крест.
Можем сделать
Вам припарки,
Дать целебную траву!
Мы с Тамарой
Санитарки,
Я недаром вас зову.
Санитарам
Не везёт:
Есть и марля,
Есть и йод,
Не хватает
Пустяков -
Нет ни ран,
Ни синяков…
Наконец
Нашлась работа
И для Красного Креста.
Наконец
Ушибся кто-то.
Санитары!
На места!
Почему у Тани вдруг
На лице такой испуг?
Почему у Тани вдруг
Вата валится из рук?
Руки Танины
Ослабли:
- Ой, у Вовочки
Порез!
И, увидев
Крови капли,
Разревелся
Красный Крест.
- Вот, ребята,
Йод и вата,
Вот и марля
И бинты...
Только я
Не виновата,
Забинтуй, Тамара, ты! -
Целый день
Трезвонит Таня:
- Мы заведуем
Бинтами.
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
Может, сделать
Вам припарки?
Дать целебную траву?
Мы с Тамарой
Санитарки:
Тамара лечит,
Я - реву...

Доктор
Людмила Громова

Маша с мамой так похожи:
Мама - врач, и Маша - тоже
Йодом мажет мишке ушки,
А зеленкой - хвостик хрюшке,
Ставит градусник зайчонку,
Лечит горлышко лисенку.
Но не мишек и зайчат.
Мама лечит, а ребят.
На работу доктор-мама
Прибегает очень рано,
Надевает свой халат,
В кабинет зовет ребят.
Карапуз смеется громко
До ушей беззубый рот.
- Все в порядке у ребенка,
Пусть здоровеньким растет!
Смотрит горло врач у Саши:
- Как дела, дружочек, наши?..
Молодец, прошла ангина!
Пей почаще чай с малиной.
Таня плачет, вся в зеленке -
Сыпь пыталась расчесать.
- Да, ветрянка у девчонки,
Все пройдет дней через пять!
В слякоть, снег, жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Поднялась температура
У ребенка, в горле - хрип.
- Вам уколы и микстуру
Пропишу, похоже - грипп.
Вот, закончен день рабочий,
И домой вернулась мать.
Утомилась мама очень,
Может, доктора позвать?
Нет, ей отдых просто нужен,
Пусть приляжет, отдохнет,
Ну, а Машенька ей ужин
И подаст, и уберет.

Детский доктор
Громова Людмила

Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,  
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!

Врач
Дрыгайло-Попова Раиса

Он лечит взрослых и детей
От гриппа, насморка и жара.
Спасает жизни всех людей,
И молодых, и старых.
Он ставит градусник под мышку,
Чтобы узнать температуру.
И спину слушает мальчишки,
Он добрый, но немного хмурый.
Ты заболел? Так что ж тогда?
Тебе помогут, ты не плачь.
Со скорой помощью всегда
Придёт к тебе на помощь врач.

Врач
Евлаш Тамара

Врач стоит на страже
Нашего здоровья.
Если вы хотите
Стать врачом тогда.
Вам необходимо
Хорошо учиться.
Быть душой и сердцем
Чистыми всегда.
Чтобы непременно
Вы людей любили,
Помня об одном лишь
Друг вы всем, причём
От беды спасти их
Вы всегда готовы.
Даже можно в космос
Полететь врачом.

Доктор
Карамышев Алексей

Если вы проснулись поздно,
Если трудно вам глотать,
Если вы больны серьезно –
Надо доктора позвать.
Утром, или ночью даже,
Он придет, чтоб вас лечить.
И расскажет и покажет,
Как лекарства нужно пить.
Доктор должен быть веселым.
Чтоб ко всем больным успеть,
Должен доктор быть здоровым -
Ему некогда болеть.

Мама-доктор
Лапшин Михаил

Наша мама детский доктор.
Если кто-то заболел,
Все бегут лечиться к маме -  
И тихоня и пострел.
Каждый день приводят к маме
Много разной детворы
И девчонок и мальчишек,
Кто набил, наверно, шишек
Или съел какой муры.
Мама слушает с вниманьем,
Что больной ей говорит,
Даже если он порою
Еле-еле пробурчит.
Мама трубочку приставит
К животу или груди,
Быстро к докторам направит -
К ним скорее поспеши.
"Скажем «а - а», откроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Покажи мне язычок,
Словно серенький волчок".
«Мне все ясно»,- скажет доктор,
Быстро выпишет рецепт,
А пилюльки тебе выдаст
Наш любимый фармацевт.
Если ты грудной ребенок,
Не выходишь из пеленок -
Приходи по четвергам
К нашим славным докторам.
Знайте, дети: детский доктор -
Ваш защитник, он ваш друг.
Он всегда придет на помощь
Если станет больно вдруг.

Пускай они скучают
Мошковская Эмма

Вы ходите
Где хотите,
Но к спортсменам заходите.
Непременно, непременно
Загляните вы к спортсменам!
И зайдите к поварам,
Но не надо –
К докторам.
Пусть они сидят одни,
Пусть одни сидят все дни!
Мрачные и скучные,
Никому не нужные.
Пусть
Скучают:
Ларинголог,
Стоматолог,
Кардиолог
Со своим фонендоскопом,
Стетоскопом,
Эндоскопом…
Вот бы не было у них
Хворых,
Хилых
И хромых!
И скучали бы врачи
С утра
До
Ночи!

Вредный медицинский совет
Остер Григорий

Если ты попал в больницу
И не хочешь там валяться,
Жди, когда к тебе в палату
Самый главный врач придёт.
Укуси его и сразу
Кончится твоё леченье,
В тот же вечер из больницы
Заберут тебя домой.

Доктор Дятел
Пляцковский Михаил

Доктор Дятел сел на сук,
По коре стучит: тук-тук.
— Вот что, дерево-рябина, —
Доктор Дятел говорит, —
Вы больны, у вас ангина,
Потому — и хмурый вид.
Вот вам сладкая микстура,
Чтоб прошла температура.
А для каждой вашей ветки
Пропишу сейчас таблетки!

Врач
Погорелова Татьяна

Я - врач, лечу больных людей.
А вы не заболели?
Вам пропишу лекарство вмиг
От кори и от лени.
Больным я вылечу живот,
Анализы все сдайте,
Для Вас - микстура,
А Вам - спорт.
И больше не хворайте.

Доктор
Разумова Лика

На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.

Надо верить докторам
Рубцова Ольга

За компьютером Сережа
Много время проводил.
Он и сидя, он и лежа
Мышкой по столу водил.
Он играл сутра до ночи
И почти совсем не ел,
И однажды очень, очень,
Очень сильно заболел.
Глазки начали гноиться,
Стала голова болеть,
Запретил Сереже доктор
За компьютером сидеть.
Он сказал: «Ну разве можно
Столько времени играть?
Ведь от этого возможно
Даже зрение потерять».
Не послушался Сережа,
Думал, доктор всё наврал,
И опять сутра до ночи
На компьютере играл.
А на утро он проснулся,
А в глазах его темно.
Он ослеп. И больше в жизни
Не увидел ничего.

Врач
Самоний Натали

Лучший доктор -
Мама - врач.
Если лечит,
Ты не плачь:
Не доставит
Страшных мук
Шприц из самых
Добрых рук!

Мама-доктор
Турчина Галина

Наша мама - лучший доктор -
Лечит маленьких детей.
Если кто-нибудь болеет,
То приходит в гости к ней.
Мама горлышко посмотрит,
В глазки может заглянуть,
И на ушко по секрету
Может что-нибудь шепнуть.
Смажет сбитые коленки, -
От зелёнки нет вреда,
Если надо, то уколет,
Будет больно… иногда.
Дарит сладкие таблетки
И от кашлянья сироп,
Вы сегодня приходите -
Будет яблочный пирог!

Визит к Доктору Айболиту
Шакирова Светлана

Доктор, доктор, помогите,
Мой животик полечите!
Ах, больной, откройте ротик,
Покажите свой животик,
Повернитесь, подышите,
И на лампу поглядите.
Вам укольчика не надо?
Ну, не буду, ладно, ладно.
Вот лекарство, вот повязка,
И на пальчик перевязка,-
Регулярно мажьте йодом,
Ну, а горло - сладким мёдом.
Не болит уже живот?
Всё до свадьбы заживёт!

На приёме у врача
Шевчук Игорь

Вопрос мне задал ухогорлонос:
- Есть жалобы на уши или нос?
- Конечно, есть.-
В ответ ему киваю:
- Мешают. Когда свитер надеваю.


ЗАГАДКИ

Папа в чистеньком халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
Папа знает медицину.
Все лекарства и вакцины.
(врач, доктор)
Иванова Наталья

Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
(Медсестра)
Иванова Наталья

Если зуб болит опять
Или начал ты хромать,
Не волнуйся, не кричи,
Вылечат тебя …
(врачи)
Урусова Евгения

СЧИТАЛКИ

Доктора
Самоний Натали

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем мы врачей считать.
Первый доктор - ОКУЛИСТ,
По глазам специалист.
Доктор, сердцу дорогой -
КАРДИОЛОГ, он - второй.
Третий доктор - ЛОГОПЕД,
Он - волшебник-звуковед.
Врач четвёртый - СТОМАТОЛОГ,
Он зубам и дёснам дорог.
Детский доктор, ПЕДИАТР,
Он по счёту - будет пятым.
Раз, два, три, четыре, пять -
Лучше хвори нам не знать,
Все болезни прогоняй...
Кто не болен - догоняй!

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Добрый доктор //Наш Филиппок. - 2013. - № 3. - С. 50-51.
Энциклопедия для детей. Выбор профессии. – Москва, Мир энциклопедий Аванта+, 2006.