Коршунов

КОРШУНОВ, М.П. ЕДЕТ, СПЕШИТ МАЛЬЧИК [Текст]: [рассказы : для дошкольного возраста] /М. П. Коршунов; рис. И. Ильинского. - Москва : Дет. лит., 1966. - 17 с. : ил.; 28 см.

Содержание:
Едет, спешит мальчик;
Вишневый сад;
Девочка и река

ЕДЕТ, СПЕШИТ  МАЛЬЧИК

    Мальчик Кирилка сломал ногу. Его немедленно надо было доставить в больницу.
  У отца Кирилки был автомобиль «Москвич», маленький проворный автомобиль с длинным флажком на радиаторе. Автомобиль отец получил на заводе в премию, как лучший токарь Москвы.
   Отец уложил Кирилку на заднее сиденье, сам сел за руль.
   Выехал на дорогу, а тут тебе и автобусы, и троллейбусы, и грузовики, и красные огни светофоров — никак не разгонишься!..
    А Кирилка громко стонет — очень сильно болит нога.
    Отец нервничает, спешит.
     На одном из поворотов он превысил дозволенную скорость.
    Пронзительно засвистел милиционер-регулировщик. Стоп!
    — Остановитесь! Вы нарушили правила уличного движения.
    Отец послушно остановился, открыл дверцу машины.
    Подошел милицейский старшина, козырнул и спросил:
    — Товарищ водитель, вы почему превышаете дозволенную скорость?
    Отец вздохнул: что правда, то правда — превысил он скорость.
    — Сынишка у меня захворал...
    — А что с ним? — спрашивает старшина и смотрит на Кирилку.
    — Ногу сломал. Играл во дворе с ребятами и сломал. В больницу его срочно надо.
    — В больницу? Срочно?
    — Да!
    Милицейский старшина призадумался, а потом решительно сказал:
    — Выезжайте на середину улицы, — и он взмахнул своим регулировочным полосатым жезлом, задерживая все остальное движение. — Спешите в больницу!
  — Но меня дальше остановят, — возразил отец. — И опять скажут, что нарушаю правила уличного движения.
     — Не остановят. Я сейчас позвоню по телефону на следующий милицейский пост и объясню, в чем дело.
    И вот тогда помчался маленький автомобиль сквозь большой город, помчался по самой середине улицы, где не было ни автобусов, ни троллейбусов, ни грузовиков.
    И повсюду на его пути вспыхивал зеленый свет светофоров — путь открыт, — потому что милиционеры-регулировщики звонили друг другу по телефону и предупреждали о том, что в больницу едет, спешит больной мальчик.

ВИШНЁВЫЙ САД

   Каждую весну сад, примерзающий на зиму, обтаивал, густо и влажно зацветал. Солнце лохматило его ладонью, и он весело встряхивался, рассыпая белые брызги цветения.
     Каждую весну с крыльца дома спускались в сад ребята, а с ними Маринка — воспитательница.
    Она рассказывала ребятам о весне, о деревьях. Куда и зачем улетали птицы, откуда и для чего берутся листья.
    Если кто-нибудь из ребят падал, Маринка спешила на помощь. Чтобы не плакал, пела весёлую песню о королеве Гребёнке, о Бумажном солдате и его друзьях Бара банщике и Трубаче, о Полотенце, дядюшке королевы, таком же белом и тёплом, как весенние деревья сейчас.
     — Ну-ка,— говорила Маринка,— потрогайте деревья. Тёплые?
     Ребята трогали — тёплые.
     — А белые?
     Ребята улыбались — белые.
     — А пахнут свежим солнцем?
     Ребята кивали головами — да, пахнут свежим солнцем.
   Потом слушали ручьи. Маринка объясняла, что это уходит снег, уходит зима. А когда ручьи высохнут и покроются травой — наступит лето. Поспеют в саду вишни. Их надо будет съесть. Не сразу, конечно. Постепенно. А вишни, которые срастутся по две, можно будет надеть на уши. Получатся вишнёвые серёжки.
    Маринка знает песню. Вишнёвые серёжки были заколдованными. Их чуть не съела королева Гребёнка. Спас её Бумажный солдат. Он закопал серёжки в землю. И вскоре из серёжек выросли новые вишнёвые деревья. Они здесь, в саду. Они самые высокие и самые белые. Во-он, поглядите. На них всегда бывает много вишнёвых серёжек. Всем хватит, кто захочет надеть. Дождаться бы лета.
   Но случилось непредвиденное: в город проводили газ, и основная магистраль должна была пройти возле дома, в котором жили ребята. А сад мешает: не подъедешь, не развернёшься с трубами — длинные, тяжёлые. Необходима на этом месте широкая дорога.
  ...Где же ты, Бумажный солдат, который помог королеве? Спас её? А сад ты спасти можешь? Трубы закопать, чтобы без дороги?
    Маринка понимает: трубы – не вишнёвые серёжки. Да и Маринка не королева, в которую Бумажный солдат был, конечно, влюблён. А всего лишь воспитательница с тоненькой чёрной косицей. Стоит среди весенних деревьев и, кажется, плачет, закрыв лицо озябшими руками.
    Шумят ручьи – это уходит снег, уходит зима. Но совсем уже рядом с садом гудит машина – роет канаву.
    Скоро понадобится и дорога для труб.
    Строители предложили перенести деревья куда-нибудь на другое место.
    «Но как же так? — думала Маринка.— Ребята останутся без сада! Голый дом на голом месте».
  ...Неизвестно, кто сообщил обо всём этом лётчикам — строители, птицы или облака в небе. Написала письмо весна, или ветер отправил телеграмму.
    К саду прилетел вертолёт.
    Он начал цеплять трубы и переносить через деревья — закапывать их без дороги.
    Снижаясь над садом, лохматил его широким винтом, будто ладонью. И сад весело встряхивался, рассыпая белые брызги цветения.
    А в саду стояла Маринка с ребятами.
   Маринка и ребята смотрели на вертолёт.
   Лётчик выглядывал из кабины, смеялся.
   Может быть, он тоже умеет петь весёлые песни? Может быть, он потом спустится на землю?

ДЕВОЧКА И РЕКА

   На Олю надели резиновые сапоги, брезентовую куртку, вязаную шапочку и поверх шапочки — лёгкий, но крепкий шлем.
    Оля стояла перед входом в тоннель. Рядом с Олей стоял отец со своей бригадой и ещё много людей.
   Кругом были скалы и тяжёлые гранитные уступы. По скалам и уступам поднялись до самых облаков сосны — густые, ярко-зелёные. В них запуталось, повисло солнце.
   Это оно сбрасывало шишки, и шишки были повсюду: в желобах для спуска строительного мусора, перед стальными ножами бульдозеристов, как будто бульдозеры специально сгребали их, в пустых вагонетках и на деревянных лесенках между скалами и уступами.
   Рабочие не сердились на сосны, потому что сосны помогали в строительстве тоннеля: натягивали электрические провода, не давали скатываться с гор валунам, ложились крепкими настилами под бульдозеры и под рельсы для вагонеток.
    ...Вода.
   Она в реке, которая вплотную подведена к тоннелю. Река должна пройти сквозь горы, потому что по другую сторону гор воды нет. Вода ушла глубоко в землю. В посёлках и в городах стоят горячие пустые вёдра под горячими пустыми кранами.
    Люди ждут воду, ждут реку.
   Но перед тем как пройдёт по тоннелю река, по нему пройдёт маленькая девочка Оля. Она давно просила отца и всех рабочих из его бригады, чтобы разрешили ей пройти сквозь горы.
    Рабочие сказали:
    — Хорошо. Пусть маленькая Оля пройдёт по тоннелю и откроет его для реки.
   В тоннеле ярко горели лампы. Беспрерывной цепочкой под сводом, будто в тоннель проникло солнце и вытянулось тонким лучом.
   Этот тонкий луч помогал рубить породу, ставить крепления, бурить скважины, закладывать взрывчатку. Помогал людям идти навстречу друг другу внутри гор.
    Они шли с севера и с юга и должны были встретиться. Так рассчитали инженеры.
    И сосны помогали людям: натягивали провода, чтобы шло по ним электричество, шёл этот солнечный луч с двух сторон — тоже навстречу друг другу.
    Блестит свежим бетоном лоток. Это русло будущей реки. В нём видны ракушки. Они вместе с песком попали в состав бетона, которым бетонировали лоток.
    Это горы пытались разломить лоток, сдвинуть его. Но не сумели.
    А вот здесь просочился газ, и такой ядовитый, что пришлось бороться с ним в противогазах.
  А в этом месте произошло радостное событие: люди встретились внутри гор, встретились те, кто шёл с севера, и те, кто шёл с юга.
    Инженеры не ошиблись — точно привели их друг к другу. Тоннель сделался единым, как единым сделался и солнечный луч.
   И вдоль этого солнечного луча идёт сейчас по тоннелю маленькая девочка Оля в резиновых сапогах, в куртке и в шлеме.
    На ней всё настоящее, шахтёрское.
   Идёт впереди всех других шахтёров, открывает тоннель, чтобы потом по нему прошла река, прошла туда, где под горячими пустыми кранами стоят горячие пустые вёдра.
   Оля наклонилась, увидела сосновую шишку. Шишка лежала на дне лотка.
   Как она сюда попала? Может быть, приехала с последней вагонеткой? Или её принесло по какому – нибудь трубопроводу? Или просто так сама прикатилась?
   Оля не стала её трогать. Пускай лежит здесь в тоннеле и ждёт реку.