См.: ШКОЛЬНЫЕ ИСТОРИИ: книжная выставка

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ: презентация книжной выставки


  • Е. Химич Как лень вместо Любы в школу ходила
  • М. Сурженко Как ежик Буль боялся идти в школу: Сказка
  • Сказка про волшебную школу
  • И. Ревю Как учитель умеет чудеса творить: Сказка
  • День Знаний в Лесной школе: Сказка
  • М. Дружинина Для разнообразия: школьная история
  • И. Жуков Поедатель отличников
  • Стихи о школе

КАК ЛЕНЬ ВМЕСТО ЛЮБЫ В ШКОЛУ ХОДИЛА
Е. Химич

  Жила   у   Любы   в   комнате...   ну,   растрёпанная   такая.   Неказистая.   Не   то подружка,   не   то...   Ленью,   в   общем, звали.
  Вот   однажды   утром   Лень   и   говорит:
  - Давай,   Любочка,   я   за   тебя   в школу   схожу.
  Люба   обрадовалась:
  - Давай!
  Нарядилась   Лень   в   Любин   клетчатый   сарафан,   белые   бантики   нацепила, кое-как   портфель   собрала   и   в   школу потопала.
  В   классе   никто   не   сообразил,   что вместо   Любы   Лень   пришла:   бантики-то Любины!   Поди   заметь   подмену!
  Уселась   Лень   за   парту   и   сидит,   ресничками   хлопает.   Они   у   неё   точь-в-точь как   у   Любы   -   длинные,   красивые.   Так все   пять   уроков   и   прохлопала.   Учителей   не   слушала   -   лень.   На   доску   не смотрела   -   неохота.   В   тетрадке   не писала   -   и   лень,   и   неохота...
  В   обед   приплелась   Лень   домой. Любе   дневник   подаёт:
  - Вот,   Любочка,   домашнее   задание. Ты   делай,   а   я   посплю.   Утомилась   я. Полдня   ресницами   хлопать   -   это   вам не   шутки.
  И   Лень   захрапела   в   кресле. Люба   открыла   учебники.   Ой,   батюшки!   По   математике   задачи   непонятные, с   подвохом.   По   русскому   -   правило   мудрёное. По   английскому   и   вовсе   абракадабра. Растолкала   Люба   Лень:
  - А   ну,   вставай!   Как   задачу   решать?   Как это   слово   пишется?   О   чём   английский   стишок?
  И   учебники   показывает. Лень   глазки   опустила:
  - Не   знаю,   -   говорит.
  - Как   это   не   знаешь? – удивилась Люба. – Разве  учителя   ничего   не   объясняли   сегодня?
  - Объясняли.   -   Лень   зевнула   и   закуталась   в   плед.   - Только   я   не   слушала.   Ты   уж   как-нибудь   сама   со   своими книжками   разберись.   Я   спа-ать   хочу...
  Люба   сердито   махнула   рукой:
  - Ну   и   спи.   Ты,    видно,   только   на   это   и   годишься.
  Обиделась   Лень:
  - Раз   так,   то   я   не   буду   больше   в школу   за   тебя   ходить.
  И   ни   разу   не   ходила   с   тех   пор. И   Люба   поэтому   уже   третий   год   на отлично   учится.


КАК ЕЖИК БУЛЬ БОЯЛСЯ ИДТИ В ШКОЛУ
М. Сурженко

  Маленький Буль с раннего детства мечтал о школе. Многие его друзья были старше ежика, поэтому ему часто приходилось скучать одному, ожидая их с занятий. В такие моменты он сильно хотел быстрее вырасти и тоже пойти учиться. Школа ему представлялась увлекательным приключением, тем более, что друзья часто рассказывали веселые истории, что случались с ними во время занятий. Ежик Буль очень любил слушать эти смешные рассказы про школу, и с нетерпением ждал дня, когда он возьмет в руки портфель и познакомится со своей первой учительницей.
  И такой день не заставил себя долго ждать. Однажды мама ежика сказала, что завтра он пойдет в школу. Буль был на седьмом небе от счастья. Следующим утром он взял большой букет для учительницы и поспешил в школу. Все для него там было новым и необычным, но Буль совсем не боялся, он замер в предвкушении интересных приключений и веселых историй. Но зайдя в класс, он увидел совершенно незнакомых ему ребят, которые спокойно сидели за партами. Это его немножко смутило, но все же Ежик ждал, что зайдет учительница и начнется веселье.
  Каково же было его удивление, когда учительница вместо смешных рассказов принялась объяснять им, что в школе нужно вести себя тихо и спокойно. Дети должны внимательно слушать ее задания, читать, писать и рисовать, а бегать и кричать им запрещается. Это не понравилось Булю, а когда они принялись списывать с доски задание, то он и вовсе растерялся. У маленького ежика плохо получалось, и он очень боялся, что учительница будет его ругать. Кроме того, Буль не до конца понял задание, а спросить у кого-то стеснялся.
  После уроков ежик возвращался домой расстроенным и напуганным. Школа оказалась совсем не такой, как представлялось. За ужином он практически не разговаривал и очень рано пошел спать. Целую ночь его мучили кошмары. Ему снилось, что мама забыла забрать его со школы, что в шкафчике для одежды прячется монстр и что он забыл выучить домашнее задание.
  Утром Буль проснулся в слезах.
  – Я не хочу идти в школу! Я еще совсем маленький. – плакал ежик, удивляя маму. Ей было совсем непонятно, почему так быстро изменилось отношение малыша, который еще вчера радостно бежал на занятия.
  – Почему, Буль? Разве тебе не интересно получать новые знание и знакомиться с новыми друзьями?
  – Нет, там совершенно не интересно, а страшно. Не отпускай меня в школу, пожалуйста, я хочу оставаться дома, играть и читать веселые рассказы про школу для детей, – на этих словах ежик запнулся. Ведь действительно, такие истории были его любимыми. Он так мечтал о школе, а теперь ее боится. От этого несоответствия ему стало очень горько. Малыш воткнулся носом в подушку и зарыдал.
  Но умная мама все поняла и без слов: ее ежик боялся не школы, а нового образа жизни.
  – Малыш, не нужно плакать. Боятся нового и неизвестного вполне естественно. Даже взрослые чувствуют неловко, попадая в непривычные условия.
  Услышав, это Буль немного успокоился:
  – Так меня не будут ругать за то, что у меня не все получается?
  – Конечно нет. Ошибаться может каждый. Для этого ты и пошел в школу – чтобы учиться. Не бойся спрашивать обо всем, что тебе не понятно, и у тебя обязательно все получится!
  – А если я принесу плохую отметку, ты не перестанешь меня любить?
  – Ну что за глупости! Ведь мы с папой любим тебя не за какие-то заслуги, а просто за то, что ты наш малыш. К тому же, кто-то лучше знает математику, а кому-то хорошо получается писать сочинения. Главное в школе не отметки, а новые знания!
  Буль уже обрадовался и снова захотел идти в школу, но на всякий случай решил уточнить еще один вопрос:
  – А бегать и играть совсем-совсем нельзя, да?
  Мама улыбнулась:
 – Можно, но только на переменах. А на занятиях нужно внимательно слушать учительницу, чтобы не пропустить ничего интересного. Ведь ты же хочешь узнать, почему меняются времена года?
  – Хочу-Хочу!
  Сегодня ежик бежал в школу еще быстрее, чем вчера. Он уже не боялся и понимал, насколько важно откровенно говорить с родителями о своих переживаниях. А еще его ожидала веселая и смешная история, причем даже не одна. А вы любите ходить в школу?


СКАЗКА ПРО ВОЛШЕБНУЮ ШКОЛУ

  За тредесятыми полями, за тредесятыми городами, от Москвы по карте справа - есть красивая Самара… Жили-были не тужили в ней три лучшие подруги: Елизавета, Мария и Анна. И все они учились в необыкновенной школе, где были самые что ни на есть волшебные уроки: магия математики, чудо-литература и много-много других.
  Елизавета была отличницей, Мария - хорошисткой, а Анна - совсем плохо училась. И вот троечница захотела стать самой умной девочкой в школе, даже лучше своих любимых подруг. Думает: “Пойду я в колдовской магазинчик, куплю дневник-самооценник и, если учитель поставит “Двойку”, она мгновенно исправится на “Пятерку”, а все “Тройки” поменяются на “Пятерки с плюсом”! Тогда я буду такой же отличницей, как Елизавета, даже лучше.”
  Идут они из школы после волшебных уроков, Мария предложила поиграть во дворе, но Анна говорит: “Вы играйте вдвоем, а я пойду сегодня пораньше, обещала маме помочь по дому: наш веник-самоподметальщик сломался…” Подруги не заметили, что Анна их обманула и не обратили внимания, как она повернула не в сторону своего дома, а в сторону колдовского магазинчика.
  Достала у прилавка троечница свой кошелек, а там всего три монеты: пятак, блестящий, как “Пятерки” Елизаветы; четвертак, красивый, как “Четверки” Марии, и кривой трояк, как будто это собственные оценки Анны смеются над ней… Как-то жутко стало на душе Анны…
  - Сколько стоит дневник-самооценник? - спросила девочка у продавца.
  - Всего чертову дюжину рубликов! - воскликнул мерзкий голосок из-за прилавка.
  - Но мне не хватает всего одного рубля! Можно я вам завтра занесу?
  - Нет, ты можешь взять уцененный товар, - вот тут лежит дневник-самооценник с помятыми страницами всего за дюжину! Будешь брать?
  На следующий день Анна пришла в школу в трехорошем настроении: ее утюг-самогладильщик весь вечер приводил в порядок новую покупку хозяйки, даже чуть не спалил пару страниц!
  Уроки девочка не учила: зачем теперь, если она и так станет отличницей?
  На уроке  окружающей тредисятой России-матушки Анну спросили, в каком городе она живет и какие самые красивые места знает. Троечница удивилась, ведь этот ответ знает даже любой дошкольник из самого обыкновенного садика! Анна ответила про красивую Самару, про ее достопримечательности, где она больше всего любит гулять с папой и мамой… И когда учитель поставил ей “Пятерку” в дневник, Анна была очень горда собой: сама заслужила же!
  Елизавете и Марии достались более сложные вопросы, но они тоже ответили на “Отлично”. Девочки были рады за свою третью подругу, что наконец-то у нее всё хорошо складывается в учебе. Но когда Анна хотела полюбоваться своей оценкой и раскрыла дневник-самооценник, то…
  Там сияла страшная отвратительная кривая двойка!
  Елизавета и Мария глазам своим не поверили, пришлось Анне всё им рассказать: про свою зависть к их учебе, про то, что она их обманула вчера, про то, что купила бракованный волшебный дневник, который менял оценки наоборот…
  Больше Анна никогда не обманывала подруг, а они простили ее и стали жить-поживать да уроки необыкновеные учить… Потому что ум не променяешь ни на какие колдовские дела!


КАК УЧИТЕЛЬ УМЕЕТ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ
И. Ревю

  Жили-были учитель и ученики. Про то сказка сказывается, да каждый учебный год продолжается, а и по сей день не заканчивается.
  Жили учитель и ученики дружно. Каждый своим делом занимался. Учитель обучал своему предмету, а ученики слушали учителя и знания получали. Казалось бы, всё шло своим чередом. Но вот однажды в классе появился новый ученик. Его звали Вася. А фамилия у него была Задира. Ох, и шумный ученик в классе нарисовался!
  На перемене он ходил кувырком, на улице колесом, а на уроке громче всех шумел. Уроки делал из рук вон плохо. Никакого сладу с ним не было. Ученики пытались подружиться с Васей, глядишь – может и за ум возьмётся, да всё бесполезно.
  Но вот однажды… Учитель придумал нечто. Вы ведь знаете, что учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах. Он создаёт волшебство, а сама школа – это волшебное, чародейное место.
  А раз учитель – это волшебник, то у него должна быть и волшебная палочка, с помощью которой он творит чудеса. Она у него есть. Это указка. А самый главный волшебный инструмент учителя – это слово.
  Так что же придумал учитель? Он вызвал Васю Задиру к доске и попросил его рассказать Сказку о добром, спокойном, стоящем мальчике, который понимает, что нужно хорошо учиться.
  Когда Вася закончил, то ученики дружно захлопали. Хорошая сказка у Васи получилась. А учитель поставил в журнал волшебную пятёрку. И случилось чудо.
  Вася изменился. Потихоньку, помаленьку он превратился в прилежного, старательного ученика. Василий понял, что учеба – это большой труд, а учитель, ученики, школа – это его мир, который он должен ценить.


ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ

   Был яркий и теплый солнечный день. Солнышко ласково пробивалось в комнату сквозь занавески. Малыш Тедди слегка поежился, попытавшись укрыться одеялом. Но вдруг подскочил, скинул одеяло и побежал открывать окошко.
  — Сегодня же первое сентября! Я иду в школу! — радостно воскликнул малыш. 
  Уже спустя пару минут кровать была аккуратно заправлена, зубки почищены и вымыта мордочка. А сам герой уже сидел за столом, орудуя над кашкой ложкой.
  — С новым учебным годом тебя, мой маленький любознайка, — ласково потрепала его по головке мама-медведица.
  На лето медвежонок уезжал в гости к бабушке, и ему не терпелось встретиться с друзьями и обменяться с ними эмоциями. Позавтракав, медвежонок взял свой красивый новенький портфель и, поцеловав мамочку, пошел в школу.
  Лесная школа от дома медведей была совсем рядом — через две тропинки, островок елей и цветочную поляну. Весело насвистывая, медвежонок прошел по тропинкам и свернул к ельнику. Вдруг он услышал, как кто-то скребет. Тедди прислушался и пошел на звук. Оказалось, что под елью, сидел маленький лисенок и усиленно разгребал лапками землю.
  — Привет, а ты что делаешь? — поинтересовался медвежонок.
  — Привет. А ты один? — испуганно ответил Лисенок. — А то я прячусь. Не хочу, чтобы мама или ребята из класса меня нашли.
  — А зачем ты прячешься? — не смог удержаться от удивления Тедди.
  Лисенок уже немного устал и присел на пенек. Все его лапки были испачканы землей, а некогда белая манишка стала серой и неприглядной, пушистый длинный хвостик был взъерошен и скорее напоминал острые иголочки дикобраза.
  — Да, понимаешь… я… это… не хочу учиться. Школу совсем не люблю. А мама говорит, что учиться нужно, что знания никому не помешают. А я совсем-совсем не хочу, — грустно вздохнув, поведал Лисенок.
   Тедди сначала хотел начать его уговаривать и рассказывать, как весело и интересно в школе, но передумал и сказал:
  — Лесси, а чем ты хотел заняться, пока идут занятия?
  — Играть в футбол, — оживился лисенок.
  — А где твой мяч?
  — Здесь в портфеле…
  — Доставай!
  Медвежонку совсем не хотелось опаздывать в школу. Но ведь другу нужно помочь!
  Лисенок достал свой мяч.
  — Где будут ворота? — спросил Тедди.
  — Ну, давай здесь и здесь.
  — Но, ведь так они получатся не параллельными.
  — Пара… какими? — спросил малыш Лесси.
  — Не параллельными. Это значит, что стоят они не на одинаковом расстоянии от края поля. А значит, голы будут засчитаны неверно.
  — И что же делать?
  — Нужно измерить и определить одинаковое расстояние.
  — А как?
  — Найди длинную ровную палку. Будем измерять, — сказал Тедди.
  Лисенок быстро нашел палку и вручил ее медвежонку.
  -Давай, я буду мерить, а ты вслух считай, сколько палок мы отмерим на этой стороне, чтобы столько же отмерить на другой.
  С 16 сентября в России выделили квоту! Каждый человек с давлением и больным сердцем может на руки.
  Болят колени и суставы? Этот рецепт восстановит хрящевую ткань! Пишите пока не удалили
  Как вылечить суставы и восстановить хрящевую ткань? Пишите рецепт пока не удалили
  Медвежонок стал прикладывать ветку, как линейку, чтобы измерить расстояние. А лисенок молчал. Он опустил глаза и грустно вздыхал.
  — Понимаешь, мишка, я не умею считать…
  — Правда? А, ну да, считать-то в школе учат.… Ну, тогда я буду считать, а ты записывай результат вот на этом листочке.
  Тедди достал из портфеля листочек и ручку и дал их Лесси. Но и тут Лесси, еще ниже опустив голову, признался, что не умеет, ни читать, ни писать…
  — Но, знаешь, медвежонок. Я, кажется, понял. Знания нужны везде, даже в игре. Пойдем скорее в школу!
  Тедди очень обрадовался, что лисенок решил пойти в школу. Они взяли свои портфели и направились к школе. Подходя к цветочной поляне, они увидели пруд. Лисенок ловко нырнул в него, и смыл всю грязь со своего тела. Вскоре его хвостик вновь стал пушистым, а манишка белоснежной.
  Друзья нарвали букет ромашек и с улыбками пошли в школу. Там они подарили цветы учительнице, получили красивые книжки и тетрадки. А на перемене весело общались с друзьями.
   После уроков Тедди и Лесси поиграли в футбол на школьном поле. А по дороге домой договорились, что будут помогать друг другу учиться. Ведь знания нужны всем! А любые трудности легко преодолеваются, когда рядом есть друзья!


ДЛЯ РАЗНООБРАЗИЯ
Марина Дружинина

  Первоклассник Стасик учился на «отлично». То есть в дневнике у него стояли сплошные пятёрки. Это было, конечно, здорово. Но однажды Стасик полистал свой дневник и заскучал: «На каждой странице – одно и то же! Никакого разнообразия! Вот у Гошки Заглушкина каких только отметок нет! А у меня всё пятёрки да пятёрки!» И поставил  зелёным фломастером на свободное место несколько троек.
  Тройки выглядели, прямо скажем, не слишком привлекательно – кого они вообще могут порадовать! – но своим изумрудно-ярким цветом, несомненно, оживили страничку.
  Стасик довольно хмыкнул и щедро добавил сине-голубых четвёрок, оранжевых двоек, бордовых и розовых колов.
  Страничка весело запестрела, как цветущая лужайка. Красота! Стасик прямо залюбовался. И вдруг услышал возмущённый голос:
  - Ты что с дневником сделал?! – перед Стасиком стоял папа.
  - Это для разнообразия, - объяснил Стасик.
  - Двоечником, значит, захотелось побыть? А ты знаешь, что двоечников наказывают?
  Папа поставил Стасика в угол и строго пообещал:
  - Сегодня никаких мультиков! Для разнообразия.
  … время тянулось бесконечно. Стасик задумчиво расковыривал обои в углу и вздыхал: «Оказывается, не всякое разнообразие – штука хорошая». Минут через двадцать, показавшихся самодельному двоечнику двадцатью часами, папа участливо поинтересовался:
  - Как дела в углу? Может, теперь хочешь побыть забиякой, попавшим в полицию?
   Папа сделал страшное лицо.
   - Нет, - засмеялся Стасик. – Я снова хочу быть отличником и твоим любимым сыном. Без разнообразия!


ПОЕДАТЕЛЬ ОТЛИЧНИКОВ
И. Жуков

  Солнце   так   весело   светило,   что   совсем не   хотелось   делать   уроки.
  Юный   кабан   Хрюшкин   вздохнул   и   вошёл    в свой   класс   лесной   школы.
  Тут   же   к   нему   подскочил   разговорчивый попрыгун   Зайчиков.
  - Всё!   -   испуганно,   но   твёрдо   прошептал он.   -   Я   теперь   только   на   двойки   учиться буду!
  - Как   это?!   -   так   же   шёпотом   удивился Хрюшкин.   -   Ты   же   вроде   почти   отличник.
  - А   так!   В   лесу   появилось   Чудовище, которое   ест   только   отличников.   Мне   только что   Лисик   по   большому   секрету   сказал.   А я   тебе   по   большому   секрету   говорю.
  - Какой   ужас!..   А   почему   на   двойки,   а не   на   четвёрки   и   тройки?   У   кого   четвёрки и   тройки   -   тот   же   не   отличник.
  - На   двойки   -   надёжнее...   Только   никому не   говори,   что   я   тебе   сказал,   что   мне   Лисик   сказал,   потому   что   Чудовище   того,   кто секрет   откроет,   первого   съест   -   без   всяких пятёрок.   Это   мне   тоже   Лисик   шепнул. Он   никому,   кроме   меня,   про   этого   поедателя   отличников   не   говорил.   Только письмо   нашему   учителю   Дятлу   Иванычу написал,   чтобы   он   нас   вообще   пока   не спрашивал.    Написал   печатными   буквами   и без   подписи   -   а   то   слишком   опасно!
  Лисик   сидел   за   своей   партой   довольный   и   гордый.    Видимо,    он   гордился, тем, что   узнал   страшную   тайну,   больше,   чем боялся.
  Кроме   Хрюшкина,   Зайчикова   и   Лисика   в   классе   пока   никого   не   было.
  - Да-а!   -   Хрюшкин   оглянулся   и   осторожно   сел   на   своё   место.   -   Придётся   мне   тоже   на   одни   двойки   учиться.   А   ведь   я   все   уроки   выучил!
  - И   я,   -   кивнул   Зайчиков.   -   Обидно,    но   что   поделаешь!    Ведь   слопает Чудовище   -   и   КУ-КУ!   Вот   Лисику-то,   наверно,   не   обидно   -   он   и   так   двоечник.   Ой!..
  Зайчиков   подпрыгнул,   потому   что   в   класс   вошёл   кто-то   мохнатый,   рогатый, с   огромными   зубами   и   сел   на   учительское   место.
  - Здравствуйте,   дети!   -   глухо   и   хрипло   произнёс   этот   кто-то.   -   Ваш учитель   Дятел   Иванович   заболел,    и   я   вместо   него   проведу   урок.    Начнём сейчас   же.   Зовут   меня   Чудовище   Чудовищевич.
  И Чудовище   Чудовищевич   достал   из-за   пазухи   классный   журнал.
  - Но   ведь   ещё   не   все   ученики   пришли,   -   наконец   пролепетал   Лисик.
  По   нему   было   видно,   что   он   теперь   боялся   больше,   чем   гордился.
  - Я   всех   остальных   отпустил.    -   Чудовище   Чудовищевич   когтистой   лапой открыл   журнал.
  «Ой,    мама!   -   шепнул   дрожащий   Зайчиков   дрожащему   Хрюшкину.   -   Он,    наверно,   всех   уже   съел!    И   Дятла   Иваныча   тоже   съел!»
  - Ну-с,   к  доске   пойдёт...   Лисик,   -   торжественно   объявил   новый   учитель.   - Только   учтите,   что   сегодня   у   меня   настроение   кого-нибудь   съесть   за   двойку.
  Обычно   я   ем   отличников,   а   сегодня   хочу  закусить   двоечником.
  Тут Лисик вместо того, чтобы идти к доске, залез под парту, а Зайчиков и   Хрюшкин   от   ужаса   даже   дрожать   перестали.
  В   классе   раздались   тяжёлые   шаги   Чудовища   Чудовищевича.
  Лисик съёжился и зажмурился... И услышал над собой голос учителя Дятла   Ивановича:
  - Вылезай,   Лисик!   Будешь   исправлять   ошибки   в   записке,   которую   ты   мне написал.   Только   ты   в   нашем   классе   можешь   сделать   столько   ошибок.   Твою бы   хитрость   превратить   в   грамотность!
   Лисик   не   сразу   осторожно   выглянул   из-под   парты.
  Над   ним   стоял   учитель   Дятел   Иванович,   а   на   учителя   изумлённо   уставились   Зайчиков   и   Хрюшкин.
  На   полу   лежали   маскарадный   мохнатый   костюм   и   страшная   маска.
  Лисик   с   облегчением   вздохнул,   вылез   из-под   парты   и   стал думать,   какие   же   ошибки   в   записке,   которую   перед ним   положил   Дятел   Иванович:
  «В лису паявилась чудовисче. Ано ест атличникаф. Ниспрашивайти пака никаво».
   Может, кто-нибудь из вас захочет Лисику помочь?

Источник: Мурзилка.- 2020.- № 11.- С 12-14.


Не готов
 Н. Ива

Спросил   учитель:   -   Иванов!    
Опять   к   уроку   не   готов?   -
А   я   в   ответ   несмело:
-   Тут...   вот   какое   дело:
Учил   я,   значит,   свой   урок...
Сосредоточиться   не   мог!
Жужжала   мне   над   ухом
Назойливая   муха.
Часы   галдели   над   столом:
Тик-так,   тик-так,   бим-бом,   бим-бом!
Постукивал   упрямо
Сквозняк   оконной   рамой.
И   кот   помехи   создавал.  
Всё   шкряб   да   шкряб   -   обои   драл.
Собака   кость   глодала,
Что   тоже   отвлекало.
И   самовар   не   утихал:
Бурлил,   бурлил,   чихал,   чихал.
И   мама   то   и   дело
Тарелками   звенела.
И   за   окошком   грузовик
Протяжно     выл:     би-би-и-к,     би-би-и-к.
И   дворник   скрёб   метлою,
И   клён   шуршал   листвою,
И   воробей:    «Чирик-чирик...»
...Но,   не   дослушав,   в   мой   дневник
Вкатил   учитель   бойко
Внушительную   двойку!

Ёлкин Артём
И.Васильева

Ему   нигде   покоя   нет,
Но   он   не   устаёт:
Там,   где   «Медведи   любят   мЕд»,
Он   исправляет:   мёд!
И   гололёд,   и   самолёт,
Все   дни   и   ночи   напролёт
Две   точки   ставит   твёрдо
И   заявляет   гордо:
«Когда   нуждается   в   защите
Колючий   ёж   и   ёрш   в   пруду,
Артёма   Ёлки на   ищите,
Артёма   Ёлки на   зовите,
И   я   немедленно   приду!»

 Знаки
К.Вишневецкая

Знаки   очень   разные
В   школе   изучаются.
Знаки   по   характеру
Сильно   отличаются.
Вот   добрый   знак,   зовётся   «плюс»
Его   ничуть   я   не   боюсь.
Он   всё   прибавить   норовит,
И   этим   он   и   знаменит.
А   это   «минус»   -   жадный   знак.
Отнимет   всё   за   просто   так.
Хотя   он   сам   предпочитает,
Чтоб   говорили   -   «вычитает».
Знак   «умножения»   не   прост,
В   разы   способен   дать   прирост.
И   чтобы   вам   не   ошибиться,
Есть   умножения   таблица.
Я   знак   «деления»   люблю,
Поскольку   с   Вовкой   всё   делю.
Для   дружбы   это   верный   знак,
А   кто   ещё   считает   так?

У-у-у!
В. Борисов

- У-у-у!   -
Голосят   за   окошком
Метели.
- У-у-у!   -
Это   трубы   печные
Запели.
- У-у-у!   -
Завывают
Замёрзшие   волки.
- У-у-у!   -
Это   двойку
Поставили   Вовке.

Мурзилка.- 2021.- № 1.