ЩЁГОЛЕВ АЛЕКСАНДР ГЕННАДИЕВИЧ
Даты жизни: 2 апреля 1961
Место рождения: город Москва
Писатель-фантаст
Известные произведения: «Свободный охотник», «Львиная охота»
Александр Геннадьевич Щёголев – писатель из Санкт-Петербурга. Родился 2 апреля 1961 года в Москве. Учился в Ленинградском институте авиационного приборостроения, после окончания работал инженером-программистом. С 1992 года – профессиональный писатель.
Писать начал рано, первая публикация состоялась в 1987 году – три маленьких рассказа в журнале «Аврора». С середины 90-х переключился на детективы с элементами фантастики. Сегодня Александр Геннадьевич известен как автор приключенческих и фантастических романов.
Автор книг «Мания ничтожности», «Инъекция страха», «Любовь Зверя», «Ночь, придуманная кем-то», «Свободный Охотник». В соавторстве с Александром Тюриным написал книги «Клетка для буйных», «Сеть», «Доктор Джонс против Третьего Рейха». Лауреат премий «Старт» за дебютную книгу «Клетка для буйных» (1992) и «Бронзовая Улитка» за повесть «Ночь навсегда» (1995).
Автобиография
«Внешне приличный молодой мужчина, не какой-нибудь там. Однако пишет фантастическую прозу. Одиннадцать лет назад начал носить прозу по редакциям, что привело к закономерному финалу: многочисленным публикациям в периодике, книгам, вступлению в Союз Писателей. Как известно, самое сложное в писательской работе – так замаскировать свое невежество и отсутствие жизненного опыта, чтобы читатель не догадался, что автор на самом деле неуч, несостоявшийся аспирант, лопух, домосед, в общем, полное ничтожество. И, похоже, наш герой с этой задачей пока справляется. Будучи инженером-программистом одного из ленинградских (петербургских) ВУЗов, он в течение восьми лет выполнял очень нужную в нынешние непростые времена работу. Для чего же тогда Щёголеву понадобилось писать прозу? Не вполне ясно. Возможно, для того, чтобы ее читали, читали, читали. А фантастической, очевидно, он ее делает, потому что так воспитан. Или он так не воспитан?
Родился в 1961г. в Москве, но в возрасте 4-х месяцев переехал в Ленинград, что дает ему полное моральное право считать себя ленинградцем-петербуржцем. Русский, причем это обстоятельство не является как его достоинством, так и недостатком. Женат 11 лет и 1 месяц. Воспитывает двоих сыновей. Не пьет, не курит, жене не изменяет, никого не убил, в детстве несколько раз крал по мелочам. В общем, скучный человек. Отца пытается чтить, хотя это порой очень трудно. Ближнего любит, хотя не всякого, естественно. Православный, верит и в Бога, и Богу. Но в душе-то порочен, если копнуть чуть глубже внешней правильности.
Невротик, как и полагается писателю. Диагноз: астеническое состояние. Кроме того, долгое время страдал всевозможными болезнями тела. Организм был в меру интоксицирован, что, по-видимому, и позволяло писать щемящие, берущие за душу произведения. Однако в настоящий момент он совершенно здоров, и не в этом ли причина неожиданного снижения его литературной активности, называемого в писательском быту «творческим запором»?
Настоящие писатели любят размышлять о том, как надо писать. Это хорошее средство против творческих запоров – наряду с глубокими раздумьями о нашем месте в Большой Литературе. По мнению Щёголева писать надо так, чтобы человек, торопясь в туалет, брал книгу с собой. Если же читатель, сидя на горшке, продолжает чтение даже когда давно бы пора сливать воду – это успех, несомненный и оглушительный!
Таким образом, место настоящего писателя определилось.
В чем разгадка психологической достоверности, присущей прозе Щёголева? Ответ несложен. Нужно расчленить собственную душу на части, отделив условно «хорошее» от условно «плохого», и найти кусок погадостнее. После чего останется лишь вытащить это (называя вещи своими именами) дерьмо на всеобщее обозрение и громогласно обобщить: вот то истинное, что скрывается в душах каждого из вас.
Этапы литературного пути нашего героя. В восьмом классе средней школы сочинил первый фантастический рассказ, на первом курсе института (Ленинградский институт авиационного приборостроения) увлекся стихами и журналистикой, затем вернулся в прозу, вдруг осознав, что он не поэт и тем более не журналист. Попробовал себя в разных жанрах: фантастика для детей (книга «Клетка для буйных», в соавторстве с А. Тюриным); научная фантастика и ужасы (книги «Мания ничтожности» и «Сеть»); детективы и триллеры (книги «Любовь зверя», «Ночь, придуманная кем-то», «Инъекция страха»); мистико-исторический роман («Доктор Джонс против Третьего Рейха», в соавторстве с А.Тюриным). В каждой своей новой работе молодой петербургский писатель упрямо пытается совместить несовместимое. Он убежден, что литературное произведение должно быть интересно как простому читателю, так и не простому; выдумываемая история должна быть ярка, занимательна, и одновременно философична, безукоризненно жестока и в тоже время предельно сентиментальна. В какой мере это ему удается, пока не ясно. Однако не вызывает сомнений факт: перечисленные книги недвусмысленно рассчитаны на их прочтение.
В заключение - о главном. Виновник настоящей Автобиографии представил себя в третьем лице вовсе не оттого, что невротически застенчив, но и оттого, что быть литературным персонажем интереснее, чем отягощенным плотью Автором.
Быть чьим-то персонажем вообще гораздо спокойнее, чем взваливать на себя ношу Творца».
Источник: Александр Щёголев. В третьем лице. – Режим доступа: http://archivsf.narod.ru/persona/schegol/schego_a.htm