ПАРАШЮТ

   Парашют - приспособление для спуска с высоты, используя сопротивление воздуха. Слово «парашют» обозначает в переводе с французского «защита от падения». Конструкция современных парашютов позволяет не просто спускаться, но и ловить восходящие потоки, чтобы долго оставаться в воздухе.
  С развитием воздухоплавания появилась необходимость безопасного приземления. Самое первое изображение подобного приспособления встречается в средневековой рукописи XV века. На рисунке человек спускается, держась за связанные крест-накрест палки, к которым прикреплён конус из ткани. Ещё одно изображение конца XVI века демонстрирует спуск на устройстве, уже очень похожем на современные парашюты. Это приспособление придумал венецианский изобретатель Фаусто Веранцио, вдохновлённый эскизами парашюта Леонардо да Винчи. Верёвки, надёжно удерживавшие человека, напоминают систему строп и лямок обычного парашюта.
  Изобретателем парашюта считается французский исследователь Луи-Себастьян Ленорман. Его парашюты представляли собой деревянные каркасы, обтянутые плотной тканью. В 1783 году он прыгнул с крыши обсерватории и благополучно приземлился с помощью своего устройства перед собравшейся публикой. Французский воздухоплаватель Жан Пьер Бланшар доработал конструкцию, сделан её более лёгкой и компактной. Аэронавт рассказывал, что ему самому пришлось испытать парашют, чтобы спастись из взорвавшегося воздушного шара Луи-Себастьян Ленорман в 1793 году, однако никто не видел его спуска, Поэтому считается, что прыжок с парашютом из летательного аппарата первым совершил французский аэронавт Андре-Жак Гарнерен в 1797 году.1Парашют1
  Гарнерен, помимо создания моделей воздушных шаров, работал и над улучшением парашютов. Именно он изобрёл бескаркасный парашют и придумал делать отверстия в куполе, чтобы во время спуска купол не раскачивало. В закрытом виде его устройство напоминало огромный сложенный зонт.
  Первый прыжок с аэроплана совершил американец Грант Мортон в 1911 году. До изобретения складных парашютов всю конструкцию приходилось держать в руках.
  В том же году Глеб Евгеньевич Котельников создал первый в мире ранцевый парашют и успешно испытал его в 1912 году. Круглый парашют был уложен в металлическом ранце, который закреплялся на теле лётчика. Чтобы раскрыть купол, нужно было выдернуть вытяжное кольцо, тогда пружины на дне ранца выбрасывали парашют в воздух. В последующих моделях ранец делался мягким, а стропы укладывались в специальные соты на дне.
  Все произведённые испытания с манекенами прошли успешно, и в 1913 году русский студент прыгнул с парашютом Котельникова РК-1 с моста над  рекой Сеной.
  В России на замечательное изобретение обратили внимание только после начала Первой мировой войны. Глеб Евгеньевич продолжал работу над улучшением своих изобретений и разработал тормозные парашюты для самолётов и грузовые парашюты, которые могли опускать грузы массой до 300 килограммов.
  С развитием авиации  стало  необходимым сделать спуск лётчика безопасным, когда самолёт уже падает, особенно если он начинает входить в штопор. Несколько американских изобретателей решили объединить все лучшие разработки в одну. Так появился парашют авиационный «Туре-А», который впоследствии спас не одну жизнь.
  В начале 30-х годов XX века в СССР и некоторых других странах началось создание воздушно-десантных войск, то есть  специально  подготовленных бойцов,  которых можно было «забросить» на нужную территорию с самолёта. К началу Великой Отечественной войны в нашей стране было сформировано несколько крупных подразделений, которые уже имели определённый опыт проведения учебных и боевых операций. 12 июня 1941 года вышел приказ о формировании Управления воздушно-десантных войск Красной Армии (ВДВ). Эти войска участвовали в некоторых важнейших сражениях Великой Отечественной воины.
  Современные парашюты делятся на два основных типа: одни предназначены только для спуска (собственно парашюты), другие – для длительного нахождения в воздухе и подъёма на восходящих потоках (парапланы). Для безопасности на случай, если что-то произойдёт с основным парашютом, в комплекте обычно есть запасной. Он гораздо меньших размеров, но даёт возможность приземлиться, даже когда основной полностью сложился. Парашют укладывают очень внимательно и аккуратно, тогда стропы не перепутаются и купол раскроется полностью.
  В XX веке появилось множество видов спорта, в которых используются парашюты или другие созданные на их основе устройства. В начале XXI века стали популярными прыжки в вингсьютах. Вингсьют - это костюм-крыло с перепонками. Поначалу из-за множества несчастных случаев полёты в них были запрещены до появления по-настоящему безопасных костюмов с тремя двуслойными крыльями, которые заполняются набегающим воздухом (как в параплане). До выпуска парашюта спортсмен в вингсьюте может находиться в свободном полёте до двух минут и при этом не только падает, но и летит по горизонтали. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

  • · Первая официальная показательная операция десанта была npoведена 2 августа 1930 года в пригороде Воронежа, когда две группы парашютистов успешно высадились на поле и выполнили боевое задание.
  • · Первая женщина-парашютистка - жена Андре-Жака Гарнерена - Жанна-Женевьева Лабросс. В 1799 году она удачно приземлилась с высоты 900 метров.